/ / / Немного об экологии и вторичной переработке драгметаллов

Немного об экологии и вторичной переработке драгметаллов

В предыдущих статьях не раз была затронута тема актуальности вторичного использования драгметаллов. Более традиционные способы их получения ведут к чрезмерному исчерпанию природных ресурсов, наглядным примером чего является ситуация с палладием. Напомним, что металл по итогам первого квартала 2019 г. остается одним из наиболее дорогостоящих на Лондонской бирже (LME). Палладий относится к числу редких элементов; его запасы в земной коре ограничены. Но его потребление продолжает расти среди автопроизводителей, использующих палладиевый материал для очистки выхлопных газов автомобилей. Извлечение палладия при переработке использованных катализаторов является более рациональным и экономичным, так как данный способ позволяет частично сохранять редкие природные ресурсы. Но насколько целесообразной со стороны экологии является переработка катализаторов?

Рассматривая в качестве примера палладий, необходимо сказать, что его основным поставщиком является российская компания «Норникель» (около 40% мировых поставок). Разработанные и используемые компанией месторождения расположены на Кольском полуострове в Мурманской области и на полуострове Таймыр в Заполярье. Данная местность богата залежами медно-никелевых руд, сопутствующими продуктами добычи и разработки которых являются металлы платиновой группы (МПГ): платина, палладий, родий и т.д. Концентрация полезных ископаемых в общем объеме настолько низкая, что на 1 т. руды приходится не более 1-2 г. драгметаллов. Поэтому для увеличения количества ценных металлов медно-никелевую руду обогащают, что позволяет увеличить содержание полезных элементов в 100 - 1000 раз. Побочным продуктом данного процесса является выделение большого количества диоксида серы и тяжелых металлов, оказывающих чудовищное воздействие на экосистему.


Получение палладия при переработке старых автомобильных катализаторов полностью обособлено от производства и обогащения меди и никеля, что исключает выбросы диоксида серы. Поэтому отрасль аффинажа является более экологичной по сравнению с традиционными способами добычи. Частично существующий спрос на драгметаллы можно удовлетворить за счет индустриального майнинга, но для этого необходимо, чтобы автовладельцы самостоятельно сдавали старые катализаторы.

Компания Katutil покупает старые катализаторы для последующей переработки. Прямые контракты с крупными аффинажными заводами позволяют компании принимать катализаторы в любых объемах. Цена продажи в Katutil напрямую зависит от содержания драгоценных металлов, которое определяется с помощью профессионального оборудования - XRF-анализаторов. Продать материал можно на пунктах приема компании или из любой точки России и СНГ, отправив посылкой через Почту России или транспортной компанией.


Возврат к списку

Пункты приема в Москве и области

Если вы находитесь в радиусе 1000 км от Москвы, то можете сдать катализаторы весом более 7 кг на месте

Сдать на месте

Обратный звонок

После отправки заявки наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут

Обратная связь

После отправки заявки наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут

Назад