/ / / Что такое сажевый фильтр.

Что такое сажевый фильтр.

Сажевый фильтр, или, проще, «сажевик» – часть выхлопной системы автомобиля, работающего на дизельном топливе. В отличие от каталитического нейтрализатора это устройство предназначено для очистки выхлопных газов от того большого количества сажи, которое содержится в выхлопе дизеля.

По своей конструкции сажевик представляет собой металлический корпус с кремниевой ячеистой структурой внутри. Именно эти ячейки с малым сечением задерживают на своих стенках основную массу сажи, очищая выхлоп автомобиля на 80-90%.
Технически сажевые фильтры можно разделить на устанавливаемые автономно от катализатора и на комбинированные модели, совмещающие в себе функции сажевика и катализатора.

Во втором случае каталитический эффект сажевому фильтру придают нейтралитические вещества, нанесенные на стенки самого устройства. В зависимости от того, сколько драгметалла в катализаторе, выхлоп дизеля будет очищен не только от сажи, но и от  большей части вредных веществ в отработанных газах.

Сажевый фильтр работает в двух режимах:

1. Фильтрация сажевого выхлопа;
2. Режим регенерации, необходимый, когда сажевый осадок максимально забивает фильтр.

Если принцип работы первого режима аналогичен для всех сажевиков, то второй варьируется в зависимости от производителя и, главное, от того, комбинированный это сажевик или нет.
В каталитическом сажевом фильтре за счет нейтрализующих веществ происходит так называемая пассивная регенерация. Именно катализатор на стенках фильтра способствует разогреву устройства до таких температур, при которых сажа попросту сгорает. Однако если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в коротких поездках по городу, то двигатель не успевает прогреться как следует и фильтр все равно забивается. На этот случай разработчиками предусмотрена принудительная регенерация, которая включается автоматически и разогревает фильтр до температур, необходимых для сгорания в нем сажи.

В обычных сажевых фильтрах очистка происходит иначе. Каждые несколько сотен километров в топливо автоматически поступает присадка, основанная, как правило, на церии. Он не распадается, попадая в топливо, а при забитом фильтре закачивается в цилиндры и попадает в фильтр в неизменном виде. Там под действием высоких температур церий начинает гореть и разогревает фильтр еще сильнее до температур, достаточных для сгорания сажи. Таким образом и происходит очистка сажевика.

Однако стоит отметить и неоднозначное отношение автовладельцев к этому фильтру. Кого-то все устраивает в работе двигателя, а кому-то не хватает л.с., так как сажевый фильтр реально снижает мощность автомобиля, особенно во время регенерации (вплоть до 30% потери мощности). Поэтому также распространена практика удаления сажевика из выхлопной системы с последующим чип-тюнингом автомобиля. На этот случай автовладельцам выгодно располагать информацией, где можно выгодно сдать катализатор, входящий в состав сажевого фильтра. Хотя основание сажевика тяжелее обычного катализатора, однако в нем тоже есть драгметаллы.

Так, содержание платины в сажевике до 20% больше от эталона среднестатистического содержания драгметаллов. Именно поэтому компания Катутиль занимается также скупкой и сажевых фильтров, предоставляя продавцам такие же выгодные условия, как и при скупке нейтралитических катализаторов. Наши специалисты всегда готовы выехать к вам для проведения анализа, оценки стоимости сдаваемых сажевых фильтров и сразу на месте рассчитаться за них.

Возврат к списку

Пункты приема в Москве и области

Если вы находитесь в радиусе 1000 км от Москвы, то можете сдать катализаторы весом более 7 кг на месте

Сдать на месте

Обратный звонок

CAPTCHA

После отправки заявки наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут

Обратная связь

CAPTCHA

После отправки заявки наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут

Назад