/ / / Из-за чего выходят из строя автомобильные катализаторы

Из-за чего выходят из строя автомобильные катализаторы

В нормальных условиях катализатор выходит из строя после того, как сгорает каталитический слой. И то, сказать, что он вышел из строя не совсем правильно. Правильнее – из уменьшения площади каталитического слоя, катализатор не может дожигать все выхлопные газы и поэтому постепенно уровень наличия вредных газов на выходе начинает увеличиваться.

Когда количество выбросов перейдет пороговое значение, которое заложено в блоке управления автомобилем, на панели приборов загорится ошибка “CHECK ENGINE”, а диагностический сканер при расшифровке выдаст ошибки: P0420, P0421, P0430, P0431, которые в общем говорят о низкой эффективности работы катализатора. Обычно ресурс катализатора рассчитан на 100-150 тысяч км.

Информацию о состоянии выхлопной смеси после катализатора выдает датчик лямбда-зонд, расположенный за катализатором. В нашей стране выход из строя катализатора не редкость, низкое качество бензина, в котором много тетраэтилсвинца (для  искусственного повышения октанового числа) одна из главных причин. Бывает достаточно одной неудачной заправки некачественным топливом и через несколько километров загорается «чек»  (лампа неисправности двигателя). В этом случае, часть каталитического слоя просто закрывается слоем тетраэтилсвинца, который не позволяет каталитическому слою правильно работать. Не редко причиной выхода из строя катализатора являются: повышенный расход масла двигателем, неисправности в топливной системе, неисправности в системе зажигания. Тогда соты просто забиваются, не позволяя катализатору окислять смесь.

Что делать если катализатор вышел из строя?

Его нужно менять. Чаще всего дилеры отказываются менять катализатор по гарантии, мотивируя, что это из-за плохого качества бензина, которым Вы заправились. Вот тут и начинается самое интересное. Стоимость оригинального катализатора колеблется от 20 до 150 тысяч рублей. При этом, полноценной гарантии на сам элемент нет. Почему же катализатор такой дорогой? Тут нужно понять, что на современных автомобилях катализатором называется вся приемная труба - достаточно сложная деталь, включающая в себя и выпускной коллектор, сложные фланцевые соединения, чаще всего гофру и сам бочок катализатора.  Понятно, что такая деталь очень сложная и дорогая в изготовлении. Кроме того, в катализаторах содержаться драгоценные металлы дорогие сами по себе. Прибавьте еще специальные условия растаможивания деталей с драгоценными металлами, и выйдет такая «космическая» цена. И при этом дилеру не важно, что из всех этих элементов у Вас вышел из строя только катализатор. Поэтому специализированные сервисы и предлагают альтернативные решения замены катализатора.

Варианты решения проблемы следующие:

- Установка универсального катализатора. Универсальный катализатор представляет собой непосредственно саму бочку катализатора. Она вваривается в штатную деталь, вместо вышедшего из строя катализатора. Т. е. заменяется именно та часть выхлопной системы, которая вышла из строя, а не вся приемная труба. Такой вариант более правильный и значительно более бюджетный 10-20 т.р. в зависимости от размеров и требований к катализаторному блоку.

- Замена катализатора на пламегаситель. Эта работа вообще убирает катализатор из системы. Вместо катализатора ставится пламегаситель (предварительный резонатор), который не очищает выхлопные газы, а только «выравнивает» выхлопной поток, убирая посторонние звуки, которые возникнут, если просто убрать катализатор.

Но после того, как был удален катализатор, загорается лампа неисправности двигателя т.к. датчик (лямбда зонд), следящий за его работой не видит никаких изменений в составе отработавших газов. В данном случае блок управления двигателем работает по аварийной программе, чтобы максимально предотвратить вредные выбросы, соответственно автомобиль перестает развивать полную мощность. Обращайтесь для решения таких проблем к профессионалам, они предложат для решения таких проблем несколько вариантов решения, например, установку обманок лямда-зонда и перепрошивку ПО автомобиля.

Возврат к списку

Пункты приема в Москве и области

Если вы находитесь в радиусе 1000 км от Москвы, то можете сдать катализаторы весом более 7 кг на месте

Сдать на месте

Обратный звонок

CAPTCHA

После отправки заявки наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут

Обратная связь

CAPTCHA

После отправки заявки наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут

Назад