Обратная связь

После отправки заявки наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут

Обратная связь

После отправки заявки наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут

 
/ / / Как найти катализаторы?

Статьи

Как найти катализаторы?

Многие, позвонив или приехав для сдачи нескольких найденных или купленных катализаторов, деталей спрашивают: "Как найти катализаторы? Где их взять?".

Попытаюсь ответить на этот вопрос наиболее развернуто. 

Итак, начну с того, что катализатор, если мы говорим об автомобильных каталитических нейтрализаторах, является деталью, используемой в современных автомобилях, призванной очищать выхлопные газы от вредных веществ.

Почему только современных автомобилей и почему "да и то не всех"? 

Все потому, что раньше никто особо не задумывался над проблемами экологии, а в вопросах конструирования автомобилей отдавали предпочтение скорее надежности в работе узлов и агрегатов, чем заботе о чистоте выхлопа. 

Тот факт, что современные автомобили конструируются еще и с расчетом того, чтобы зарабатывать деньги на запчастях (а катализаторы на иные модели автомобилей имеют стоимость в пару сотен тысяч рублей (!) в качестве запчасти) и на ремонте и сервисном обслуживании "у официалов" мы несколько опустим, хотя, конечно, это тоже имеет место. 

Итак, пожалуй, все легковые автомобили и внедорожники выпущенные за последние 25 лет имеют в своем составе каталитический нейтрализатор (по простому - катализатор или "кат" - кому как удобно). Я не пишу об автомобилях более ранних лет, ведь их уже и на помойках-то не осталось, не то что на дорогах. Их количество стремительно уменьшается. Что касается отечественного автопрома, то это - отдельная "песня". 

Конечно, спецтехника и военная автомобильная техника обычно не оснащается катализаторами. Что касается грузовиков, автобусов, это также отдельная тема по той причине, что каталитические нейтрализаторы от них часто не попадают под категорию востребованных к приему на лом. 

На дизельных автомобилях катализатор называют еще "сажевым фильтром" и вообще путают эти два понятия. Если вести речь о приеме, скупке автокатализаторов, то понятие "сажевый фильтр б у" нас интересует как тот же самый катализатор, но с более тяжелым керамическим основанием, такие рассыпаются на квадратные куски при ударе.

Почему цена на них отличается? Именно потому, что основа имеет больший вес по сравнению с примерно таким же содержанием драгоценных металлов в обыкновенном катализаторе. Таким образом, о том, где конкретно найти катализатор, я ответил - "в автомобиле".

Обычно катализатор установлен в выхлопной системе автомобиля и секция "глушителя" или "приемной трубы глушителя", в которой установлен катализатор, является отдельной частью и называется "секцией катализатора". Эту деталь можно найти в выпускном тракте, она имеет небольшое утолщение и похожа на еще один резонатор или глушитель, но расположена ближе к двигателю. 

Если говорить конкретно, то чаще всего, секция катализатора устанавливается сразу после выпускного коллектора и ее легко определить по проводам лямбда зонда, торчащим из глушителя как раз возле секции катализатора. Демонтаж осуществляется путем откручивания данной секции от остальных с двух сторон. 

В случае, если можно подлезть болгаркой и болты будут ставиться новые или не ставиться вовсе, можно просто отпилить крепеж, что позволит изъять секцию катализатора. Если металлический корпус секции катализатора планируется использовать в дальнейшем, то катализатор стараются извлечь не прибегая к распиливанию его корпуса и попросту выбивают. 

В этом случае катализатор будет разбит на куски, которые необходимо собрать в целлофановый или полиэтиленовый пакет. Если же нет возможности выбить катализатор (изгибы корпуса не позволяют сделать этого или еще по каким-либо причинам), то металлический корпус катализатора можно распилить болгаркой (при необходимости заварить потом), сам катализатор извлекается целиком, если, конечно, он не раскрошился еще будучи установленным в автомобиле.

Бывает так, что катализаторов на автомобиле стоит несколько. Предположим, вы (или автослесарь) или еще кто-то извлекли катализатор или его куски, сажевый фильтр или железный катализатор. Все это различные по категориям для скупки элементы, которые с большой вероятностью содержат драгоценные металлы в своем составе. 

Каждый катализатор нужно положить в отдельный целлофановый или полиэтиленовый  пакет. Относиться к ним стоит внимательно - даже пыль от катализаторов может содержать ценные вещества, поэтому ее следует также собрать в пакет.

Случается так, что катализатор сильно замаслен. В этом случае необходимо прожечь его на противне (не в квартире, конечно) и обязательно поместить пыль и сажу в пакет вместе с ним. Именно так они приобретаются нами. Если у вас нет желания возиться с выпиливанием или отжигом, наши специалисты при получении подобного материала, сами сделают эту работу. На стоимости это отразится незначительно, ведь все необходимое для этих манипуляций у нас уже подготовлено. 

Еще хотелось бы рассказать о такой вещи, как обкладка катализатора. Чаще всего это несгораемый материал, подобный асбестовому картону или вате, которым катализатор покрывается с боков. Обкладка тоже может содержать частички катализатора и пыль с такими элементами как палладий, платина, родий. Поэтому весь подобный материал надо бережно уложить в отдельный пакет.

Иной случай, если вы, как и некоторые наши клиенты, занимаетесь скупкой катализаторов для последующей продажи нам.

Это еще один способ "найти катализаторы". 

При подобном подходе Вам нужно быть очень внимательным и осторожным. Все дело в том, что катализаторы - живые деньги, поэтому при работе сними, как в любом деле, касающемся денег, есть мошенники. Особенность заключается в том, что ни на глаз, ни на нюх содержания драгоценных металлов в катализаторах не определить. 

Самым простым способом определения содержания нужных элементов является спектральный анализ. Причем даже спектральный анализ должен проводиться подготовленным специалистом, который занимается этим профессионально, а стоимость прибора, "заточенного" специально для анализа содержания драгметаллов в автомобильных катализаторах весьма высока. 

Очень часто цены на подобные приборы колеблются в районе пары миллионов рублей и выше. Кроме того, сам процесс спектрального анализа для определения содержания драгоценных металлов в катализаторах требует, чтобы оператор строго следовал определенной технологии. Конечно, опытный специалист и без прибора определит вероятность того, имеет ли катализатор некую стоимость или является пустым.

Однако, используя прибор, специалист может более достоверно судить о стоимости того или иного катализатора, исключая процедуру подготовки к замеру. Следовательно, полностью соблюдая технологию подготовки  и одновременно используя прибор специалист определяет стоимость уже с высокой точностью. 

К несчастью, часто бывает так, что мошенники, измерив содержание, собирают пустые катализаторы и пытаются их продать под видом дорогих. Таким образом, у тех, кто занимается скупкой катализаторов, появляется весьма реальная возможность приобрести просто кирпичи, которые ничего не стоят. Не следует думать, что это частные случаи и количество таких обманщиков несущественно : за несколько лет работы нам доводилось иметь дело с множеством подобных мошенников, которые пытались нам продать сотни килограммов и даже тонны пустых катализаторов.

Бывает так, что владелец авторемонтной мастерской упорно "не верит в сказки про катализаторы", хоть и слышал о них (или даже не слышал вовсе).

В наше время это почти невероятно, тем не менее, имеет место быть. В этом случае кусками катализаторов засыпают дороги, подъезды к воротам техцентра, а то и вовсе выбрасывают на помойку. Еще один способ найти катализаторы - спрашивать в авторемонтных мастерских, мелких автосервисах, оставлять объявления на блоках гаражей и т.д.

В случае с авторемонтными мастерскими самым хорошим вариантом является предоплата со стороны покупателя. Не все начальники автосервисов идут на это, но так случается. Таким образом, мне, например, очень удобно работать с несколькими мастерскими :

Я забираю десятки килограммов катализаторов с одной точки по 300р. за килограмм, на этот риск приходится идти (риск, поскольку и среди установленных катализаторов встречаются такие, что не тянут даже на такую стоимость) и обещаю доплату по факту переработки (или по факту анализа, если не имею при себе прибора на данный момент). Так, после анализа (или после переработки, если количество переваливает за пару сотен килограммов), доплата в среднем составляет в 20-30 раз больше, чем предоплата и люди очень довольны работой со мной. 

Они прекрасно отдают себе отчет в том, что если катализаторы пустые, или не стоят ничего, то я верну им их назад, а они засыплют ими подъезд к воротам техцентра. Статистика же такова, что именно в этом случае, когда уже знакомые мне люди, с которыми работаем не один год, самостоятельно собирают в своих сервисах и гаражах катализаторы, катализаторы оказываются весьма дорогими. В случае же, когда встреча с человеком начинается с вопроса "У меня берут любые без анализа по 2000 руб. Какую цену дадите?", то часто его катализаторы являются кучкой пустых, которые "гуляют" по всей стране туда-сюда в попытках быть кому-то проданными с целью вернуть деньги, отданные обманщикам. 

Хотя, конечно, случается и так, что "пустые" разбавляют для реализации "нормальными". Тем не менее, если вы отдаете даже по 2000 руб. любые и без анализа, имейте в виду, что иные из них могут выходить по стоимости в пять-шесть раз дороже, 10.000-12.000 руб. Поэтому я бы советовал вам выбрать серьезную организацию в качестве гарантии того, что Вы, вложив деньги в покупку катализаторов, сможете регулярно реализовывать материал и получать максимальную прибыль, а не ждать, когда кто-то, "кто у вас берет без анализа" снова появится, исчезнув на полгода.

Катализатор (по-английски и по-простому Catalyst) - в случае, о котором у нас с Вами пойдет речь, является Каталитическим НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ.

Представляет он собой набор химически активных компонентов, способных очищать загрязненные выбросы, проходящие через своего рода "фильтр". Этот "фильтр" является твердой керамической основой, подобной губке, через которую проходят, очищаясь, загрязненные газы, либо, емкостью с гранулами. Применение катализаторов в различных сферах довольно широко и их существует множество типов.

Нас же интересуют АВТОМОБИЛЬНЫЕ катализаторы и ПРОМЫШЛЕННЫЕ. Автомобильные, в свою очередь, являются деталью автомобиля - элементом (секцией) глушителя, базово делятся по содержанию на: сажевые фильтры, катализаторы от иномарок, катализаторы от отечественных автомобилей.

Конечно, катализаторы от мотоциклов и прочей мототехники так же относятся сюда. Их основа может быть подобна керамической или металлической, поэтому их условно делят на "железные" и "керамика". Поскольку они установлены в глушителе автомобиля, то чтобы извлечь их, необходимо распилить определенную его часть. Случается, правда, что открутив эту часть, катализатор можно расколоть внутри и выбить не прибегая к использованию болгарки.

В ходе эксплуатации транспортного средства катализатор постепенно выходит из строя, а так как в современных автомобилях посредством анализа выхлопных газов лямбда зондом, установленным возле катализатора, производится коррекция подачи топлива, то требуется покупка катализатора. Цены на автомобильные катализаторы бывают очень высокими, компенсировать их в значительной степени может скупка автомобильных катализаторов б/у.

Решение продать неисправный катализатор б/у позволяет сэкономить на покупке нового катализатора или снизить стоимость работ при раздушке или чип-тюнинге автомобиля. Именно поэтому скупка катализаторов очень удобна в том случае, если хочется сэкономить на авторемонте и потратить вырученные деньги с пользой для себя.

Мы покупаем катализаторы, как новые, так и бывшие в употреблении, лом катализаторов, осколки, дробленые катализаторы, железные, промышленные, молотые.

Промышленные катализаторы обычно представляют собой порошки или гранулы. Они так же подлежат замене по факту ухудшения своих эксплуатационных качеств. Именно поэтому существует утилизация, скупка промышленных катализаторов, а также их переработка. Содержание в катализаторах частиц драгоценных металлов - Платины (Pt), Палладия (Pd), Родия (Rh) объясняет высокую цену катализатора б\у.

Возврат к списку

Пункты приема в Москве и области

Если вы находитесь в радиусе 300 км от Москвы, то можете сдать катализаторы весом более 7 кг на месте

Сдать на месте